четверг, 12 февраля 2009 г.

Что такое современный урок?

Дорогие коллеги! Мы рады Вас приветствовать на нашем тренинге. Уверены, что эта неделя принесет всем нам радость познания и удовольствие от общения. Успехов в обучении!

Подумайте и запишите в комментариях к этому сообщению:
Что такое «Современный урок»? 
  1. Попробуйте выделить ключевые слова, которые зарактеризуют это понятие.
  2. Выделите ключевые положения.

15 комментариев:

  1. Приветствую всех участников тренинга! Рада буду пообщаться на самые актуальные вопросы, интересующие ,наверное, всех педагогов.Надеюсь получить от совместной работы с коллегами много интересного и и необходимого для практической работы в школе.Современный урок - урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного ученика.Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. И я считаю, что КМ-школа - это, то что надо!!! Наши ученики уже не могут обходиться без ИИП "КМ-школа" нигде. Современный урок — это спокойная атмосфера, чтобы не выходить с занятия со вздохом: «Слава богу, окончилось!» «Преподавателю стоит поменьше говорить самому и побольше спрашивать, работать с учениками, понимая их». Я так понимаю... А вы?
    С уважением Данейкина Оксана, МОУ лицей №67, г. Тольятти

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, коллеги!
    На мой взгляд, основной задачей современного образования является формирование у ученика навыка самостоятельного получения знаний (т.е. научить учиться). Решить это задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности школьника, вовлечение в проектную и групповую работу. Современный урок должен быть информационно насыщенными, включать разные формы работы, но в то же время соответствовать уровню детского восприятия и способствовать развитию познавательной активности ученика. Конечно, "КМ-Школа" является прекрасным инстументом для проведения современного урока. С помощью объектом КМ на уроке можно провести и прекрасную лекцию, и организовать индивидуальную работу ученика и на уроке и во внеурочное время.
    Рыженко Татьяна, МОУ гимназия №25 г.Ставрополя

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, уважаемые коллеги! На мой взгляд, современный урок тот, который позволяет максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал ученика. Безусловно, важной задачей любого урока является приобретение учащимися определенного набора знаний и умений (компетенций). Современный урок позволяет сделать это наиболее эффективно, с минимальными затратами времени и, что не мало важно, интересно для детей. Ведь если ребенку любопытно, он горы свернет. А для учителя главное - организовать урок так, чтобы у каждого ученика было посильное задание, чтобы каждая секунда драгоценного урочного времени была занята делом. Вот и получается, что современный урок - разноуровневый с интерактивными технологиями. И большую помощь в организации такого урока может оказать "КМ-школа". Контент - богатейший - на любой уровень: от базового до "продвинутого"; тренажеры и тесты - для самоконтроля и контроля. Еще бы работу в сетевом классе организовать...
    Березюк Елена, МОУ гимназия №25 г. Ставрополя

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, коллеги! Современное образование направлено на развитие и формирование интеллектуальной и конкурентоспособной личности. Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности учащегося и его нестандартного мышления. Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также создать среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве.
    Попова Светлана, МОУ гимназия №25 г.Ставрополя

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые коллеги! Анализируя урок для выявления в нём черт современного урока, необходимо ответить на несколько вопросов, которые и определят степень его современности. Кто ведет урок? С какой целью? Как достигаются эти цели? Урок будет современным, если его ведет учитель, который для учащихся является лоцманом в бурном море информации, владеющий современными мультимедиа - технологиями. Если целями преподавания будет развитие познавательной активности, формирование предметной компетентности, развитие мышления и самостоятельности в поиске информации, умения её анализировать и применять знания. Если эти цели достигаться в комфортной, творческой среде, при смене видов деятельности, что позволяет подключать к работе разные органы чувств. А творческие инициативы воплотить в жизнь позволяет ИИП КМ-школа, служащая надежной опорой с её тренажерами, фотографиями видео и анимационными моделями и т.д.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, коллеги! Современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность, а использование новых технологий формирует информационную культуру и коммуникативную компетентность. Всему этому способствует возможности ИИП КМ-школа.
    Дудко Лилия Петровна, гимназия №25 г.Ставрополь

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день, всем, читающим этот блог!
    Трудно что-то добавить к перечисленным выше определениям современного урока. Я тоже считаю, что современный урок состоит из трех слов "Современно": Школа, учитель, ученик. А если вдуматься в само это слово... "Современно" - СО ВРЕМЕНЕМ. Тогда получается, что это урок, соответствующий времени, условиям, требованиям, желаниям и возможностям всех субъектов. неизменно во все времена одно - "Учиться должно быть интересно!", а значит, нужно сделать этот урок максимально интересным!
    Киселева Наталия Александровна, МОУ СОШ № 289 город Заозерск Мурманская область

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    По моему мнению,всё самое важное для ученика, совершается на уроке. Необходимо, чтобы на этом "поле" взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса присутствовали атмосфера культуры, доверие, общие цели. Педагог здесь не столько капитан, сколько регулировщик. Современный урок обязательно закладывает основания для будущего. На нём нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и запросами общества в целом. Ведущее место за информационными технологиями. КМ-Школа привлекает меня, в этом плане, современными подходами в представленных материалах, направленностью на организацию обучения в соответствии с действующими программами, эстетичностью (в сравнении с традиционно прежде используемыми печатными пособиями), мобильностью (т.е. возможностью не только использовать уже готовый урок, но и вносить коррективы по своему усмотрению), оперативностью, системностью и компактностью в подборе, хранении и распределении информации.
    Пожидаева Елена Николаевна, МОУ гимназия №25, г. Ставрополя

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, коллеги! Я считаю,что современный урок должен соответствовать запросам государства,т.е. должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На уроке должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления,творческое мышление,умение работать с информацией,умение учиться,работать в коллективе.Современный урок должен использовать и современные методы обучения.

    ОтветитьУдалить
  11. Приветствую всех, заинтересовавшихся проблемой современного урока! Для меня такой урок - это, прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий. КМ-школа обеспечивает для этого упорядоченность в подборе, накоплении, сохранении, воспроизведении рабочих материалов, предоставляет возможность ознакомления с опытом коллег, отбора актуального по конкретным запросам.
    Стрелец Валентина Николаевна, МОУ гимназия №25, г.Ставрополь

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, уважаемые коллеги! На мой взгляд, современный урок – это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал. Урок, поднимающий ученика на новую ступень познания, которую предвидит учитель - профессионал, организуя обучающее пространство. Современный урок должен быть интересен всем участникам процесса! Гончарова Оксана Николаевна, МОУ гимназия №25, г. Ставрополь

    ОтветитьУдалить
  13. Приветствую всех участников тренинга!На мой взгляд,cовременный урок - урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания. Использование современных интерактивных технологий делает это общение интересным и познавательным.
    С уважением Шевченко Евгения Николаевна, МОУ лицей №67, г. Тольятти.

    ОтветитьУдалить
  14. Современный урок- это использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента и формирование компетенций ученика в сфере самостоятельной деятельности, компетенций, основанных на усвоении способов приобретения знаний из различных источников.Урок не по принципу "Что,где когда?", а "Почему и каким образом?". Использование основополагающих и проблемных вопросов для темы урока. Многие наши ученики считают, что превосходят учителей в информационных технологиях. Но мы не сдаем позиции и не устаем их удивлять на уроках! А кто сказал, что серьезное дело должно быть скучным?

    ОтветитьУдалить
  15. Современный урок - это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Постепенный переход к образованию 2.0. Это мнение моей коллеги из начальной школы Пулиной Светланы (работаем с одного компьютера)

    ОтветитьУдалить