пятница, 13 февраля 2009 г.

Отличие традиционного урока от современного

Познакомьтесь со статьей "Образование 2.0 Версия 2"
  • Выделите принципиальные отличия урока эпохи "Образование 1.0", от урока "Образование 2.0"
  • Какое ключевое понятие современного урока Вы выделите?

5 комментариев:

  1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Подробно изучила предложенную статью и выделила, на мой взгляд,принципиальные отличия урока эпохи "Образование 1.0", от урока "Образование 2.0"
     В Образовании 1.0 (в классно-урочной системе) под содержанием образования обычно понимается подлежащая усвоению учащимися программа, отобранная в соответствии с образовательными целями, определяемые образовательной программой
     В Образовании 2.0 содержанием образования является деятельность, направленная на усложнение личной картины мира обучающегося в той или иной предметной области. Таким образом, в Образовании 2.0 не существует составленных заранее, в отрыве от обучающихся, учебного плана и программ.
     Работа педагога в образовательной системе, построенной на принципах Образования 2.0, состоит не в изучении программы, а в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде.
     В Образовании 2.0 принцип сотрудничества понимается гораздо шире — как равноправие участников образовательного процесса, детей и взрослых. Учитель является не столько носителем знаний, сколько равноправным партнером по учебной коммуникации.
    Ключевые понятие современного урока:

     открытость
     сотрудничество и взаимопомощь
     сообщества по интересам
     интерактивное оборудование урока

    с уважением Данейкина Оксана, МОУ лицей №67

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С интересом познакомились с предложенной статьей. Уже несколько лет используем в своей деятельности групповые формы работы. Согласны с Оксаной, что «Образование 1.0» тесно связано с требованиями программ и стандартов. А ведь эффективность работы учителя оценивают по ним. Особенно сейчас в эпоху ЕГЭ. Поэтому этот уровень необходим в современной школе как базовый. А вот дальше и глубже – зависит от подбора детей и личных качеств учителя. Уровень «Образование 1.5» используем непосредственно на уроках, но нечасто - 1-2 раза в четверть. Ученики действительно легче воспринимают информацию друг от друга, на таких занятиях появляются не только взаимопомощь, но и некоторое соперничество (шаг к конкурентоспособной личности), активно проявляется творческое начало, но… возвращаемся к требованиям программ и стандартов, ведению документации. В них о творчестве на уроках географии и биологии – ни слова. Что касается уровня «Образование 2.0» то оно отлично срабатывает при подготовке исследовательских проектов, подготовке олимпиад, т.е с учащимися, достигшими определенного уровня знаний и имеющих сильную положительную мотивацию. Безусловно, компьютерные технологии и сервисы Интернет помогают таким учащимся и творчески работающим учителям связаться друг с другом. И здесь большую роль играют возможности Библиотечно-информационного центра нашей гимназии, где есть возможность работы с информацией любого типа. Тогда происходит взаимное обогащение и повышение уровня каждого участника.
    Группа 1..Березюк, Попова, Рыженко МОУ гимназия № 25 г. Ставрополя

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги!
    Схема "Образование 1.0" в настоящее время в начальных классах наиболее востребованна, т.к. поступив в школу, ребенок ориентирован на учителя в силу привычного для него самого из дошкольного детства движения за взрослым. Родители также ориентируют на него ребенка. Структурное построение современной российской школы сейчас тоже основывается на модель образования 1.0 (реже 1.5). Выбор взаимодействия зависит от профессионализма педагога и понимания им запросов современного общества. Анализируя и планируя свою деятельность, он определяет в рамках традиционного обучения уроки в новой концепции "Образование 1.5". Концепция "Образование 2.0" в начальных классах из-за возрастных особенностей детей, малоприемлема, но возможна на отдельных уроках или их этапах, особенно по развивающим программам Занкова, Эльконина-Давыдова.
    Ключевые понятия:
    - сотрудничество;
    - развитие познавательных интересов;
    - интегративность;
    - ориентирование на жизненную практику.
    Группа 3. Гончарова Оксана, Затерюкина Наталья Витальевна, Пожидаева Елена Николаевна, Стрелец Валентина Николаевна МОУ гимназия №25 г.Ставрополя

    ОтветитьУдалить
  4. Отличие современного урока от традиционного заключается в том, что размывается иерархия в системе учитель-ученик. Работа по принципу "Научился сам-научи другог" стала привычной, ученики охотно объединяются в группы, работают сразу по нескольким направлениям, добывая самостоятельно информацию и обмениваясь ей с другими группами. Здесь хороши все методы поиска: литература кабинета, интернет, КМ-Школа.Самопроизводство и самопотребление может возникнуть только в такой системе. А мне, как учителю, отводится место в какой-либо из команд. Обычно выбираю ту, где моя поддержка нужнее. Хорошо работает интеловский принцип. Если начинаю с проблемного или основополагающего вопроса, тогда урок "крутится" с большим интересом со стороны учеников

    ОтветитьУдалить
  5. Проблема: не запускается графический интерфейс.
    Так же довольно часто встречающаяся ошибка. Такое бывает, например, если вы использовали несвободный драйвер для своей видеокарты (пример: у вас видеокарта на базе чипа ATI. Вы использовали драйвер fglrx), который по тем или иным причинам плохо работает с вашей видеокартой (или сервером Xorg) в новом дистрибутиве. Чтобы данная проблема не возникла, крайне рекомендуется выполнить все действия указанные в подготовке к обновлению.

    buy viagra

    ОтветитьУдалить